Признайтесь - вы мечтали об армии драконов? Не ближе к концу игры, когда могучие летающие ящеры на равных противостоят многочисленным отрядам врага, нет. В первой её половине, когда огнедышащие союзники в клочья разносят любое вражеское войско, если оно имело неосторожность приблизиться? Вот и я мечтал. И сейчас расскажу, как воплотить эту мечту в жизнь.
Произошло следующее: на Нордлиге получил от эльфа письмо, и забыл про него, полагая, что адресат сам о нём скажет. Когда встретился с Джинреном, не стал «кликать» на первую строчку в диалоге: во-первых, решил, что она относится к посылке (!), во-вторых – что слишком грубая. Словом, нашло что-то, и пропустил целую главу.
Как следствие, чтобы набрать опыта, начал “зачищать» Мерлассар, и полностью очистил его от врагов при первом посещении: убил циклопа, прекратил вырубку леса, уничтожил квестовые отряды.
Теперь, когда вновь прибыл на остров из Гринворта, Альбертил не принимает квест, а ведь глаз циклопа в рюкзаке.
Не вышло ли так, что из-за этого не удастся получить аудиенцию у короля?
Словом, ни в коем случае не берите квестов на Мерлассаре – есть шанс наглухо «повесить» игру! Если удастся исправить сложившуюся ситуацию, обязательно сообщу.
Полностью зачистив Фастланд и выполнив квесты, мы присоединяем к своему отряду валькирию Гудриду. Затем плывём на Истерренг – увидевшая сестёр Хильда пожелает составить вам компанию. Следующий этап: зачищаем остатки врагов на последнем северном острове, но ни в коем случае не выучиваем новые заклинания – ради экономии дефицитных кристаллов - и не расходуем руны. Ни те, что получены при повышении уровня, ни найденные в результате поисков.
Не так уж много времени понадобилось...
И разыскиваем оружие: именно его Хильда принимает в качестве пожертвований. Непростая задача! (Я был вынужден пожертвовать посох мага первого уровня (к счастью, у меня их было два) и пару неплохих мечей, но дело того стоило.) Получив четвёртый уровень, Хильда выдаст персональное задание: уничтожить дракона Веритория, скрывающегося на Фастланде.
Неподвижен - значит, невидим для врага.
Очень может быть, что вы уже видели его пещеру; но хозяин не желает ни с кем общаться до тех пор, пока на него не выдадут квест. Вперёд, за драконами!
Это важно!
На маленьком островке неподалёку от причала стоит циклоп-герой. Ни в коем случае не атакуйте его: позже, в Арлании, эльф, сидящий в таверне, даст на него квест. Я уничтожил циклопа при первом посещении Мерлассара, и теперь друид Альбертил в упор не видит его глаза, давно находящегося в рюкзаке моего волхва.
Однако возникает две проблемы: маленькая и большая. Маленькая заключается в том, что драконы «ходят» первыми; и перелетев через поле боя, моментально смешиваются с вашими боевыми порядками, делая невозможным применение «Бурана».
Горю можно помочь двумя путями: перед боем попросить Хильду вдохновить воинов, что увеличит их инициативу; и натренировать северных воительниц до седьмого уровня, что также увеличит их инициативу.
Это интересно!
Больше всего очков опыта зарабатывает отряд, наносящий урон врагу. Но не пытайтесь разбить тренируемых на два подразделения, рассчитывая таким образом увеличить количество получаемого опыта: всё произойдёт с точностью наоборот. Я уничтожил вражеский отряд одним взводом воительниц. Затем загрузил игру, разбил взвод медвежьих всадниц на два отделения и вновь атаковал того же врага.
В первом случае воительницы получили 25 единиц опыта, во втором – 11. Очевидно, что тем больше показатель однократно нанесённого урона, тем больше количество полученного за него опыта.
Большая проблема заключается в том, что чёрные драконы вернулись к исходному состоянию, в котором находились в предыдущих частях игры. А именно – стали неуязвимы для магии.
Это интересно!
Лично у меня факт, что чёрные драконы «Воина Севера» стали получать урон от «Секиры магии» и «Гейзера» вызвал массу негатива: они же неуязвимы для магии, за исключением астральной! Теперь те, кого это возмущало, могут радоваться; «Секира магии» перестала наносить урон чёрным.
Здорово! Но как их теперь побеждать? В предыдущих частях игры находили «Армагеддон», прикрывали единственный отряд некромантов «Бронёй Глота» и воевали с чёрными драконами. «Армагеддон» разыскать можно, но заклинание без разбора наносит урон и чужим, и своим; а защиты от него нет. Выход один: «Звезда смерти».
Тщательно обыскиваем весь Мерлассар в надежде, что повезёт. (Мне – повезло.)
Если же нет, понадобится армия огромных размеров, и всё равно будут потери: Вериторий и сам не прочь применить атакующие заклинания.
Попался нужный свиток? Экспериментируйте, но руны и кристаллы расходуйте очень осторожно – впереди бой с пауком. Но вот дракон уничтожен, и… начинаем охоту на всё живое и неживое, причём не важно: вражеские герои на вашем пути или обычные войска, «непобедимые» или «слабые».
Если есть желание, можно просто включить драконов в состав войска и подождать, пока они увеличат свои уровни.
Или просто демобилизовать свои отряды, оставив только драконий. Опасность для чёрных представляет лишь тесный контакт с многочисленными бойцами ближнего боя, да крупные отряды стрелков. От первых драконы улетают, вторых необходимо ослаблять или уничтожать магией в начале боя.
Это важно!
У чёрных - да и у всех других драконов - по-прежнему остаются смертельно опасные враги: гоблины-шаманы и шаманы крови. Ни в коем случае нельзя позволять им сделать ход, уничтожать первыми и без остатка.
Увы, мистики отказываются усиливать атаку чёрных драконов, что вполне понятно при устойчивости последних к магии. Зато у мистиков появилось ещё одно применение таланта: помощь в получении награды «Капканщик».
Это интересно!
Иногда враг по непонятным причинам оббегает ловушку, или её эффективности оказывается недостаточно для уничтожения отряда. Мистики «задуривают голову» таким противникам и отправляют прямиком в ловушку, причём погибшие не записываются на ваш счёт, не смотря на то, что имеют ваши цвета.
Категорически нельзя делать одного: трансформировать взятого под контроль противника. Эльфийские оборотни не могли добежать до ловушки, и я решил трансформировать их в волков, а те мгновенно вышли из подчинения.
Ещё один недостаток чёрных драконов – полное отсутствие рун. Что также понятно: нельзя же усиливать и без того чрезвычайно сильных бойцов.
Из личного опыта:
Я оставил в войске одних только чёрных после встречи с орком Брутусом, большим любителем заклинаний. В моём войске раз за разом кто-то погибал.
Остались только драконы, и всё получилось; орк не применял заклинания, а я - да, улетая от вражеской пехоты. Тактика оказалась очень медленной, но крайне эффективной, позволяла уничтожать «смертоносных» врагов. Главное – включить в экипировку как можно больше предметов, увеличивающих количество маны и повышающих интеллект.
Мерлассар очищен от врагов? Отправляемся на встречу с пауком. И не берём с собой никого, кроме чёрных драконов. Несмотря на то, что на эльфийском острове нашёлся ещё один новый, крайне привлекательный боец.
Драконы выходят на поле боя и скромно становятся в угол, чтобы к ним не могло подобраться больше двух паучьих отрядов. Атаковать? Это ещё зачем? Какой у вас уровень: 25-26? Вот и пусть работает магия. Доводим до предела (вы же накопили руны, верно?) высшую магию, магию хаоса и разрушение; остальное – как получится. Усиливаем «Огненную стрелу» до третьего уровня. Приветствуется награда «Боевая алхимия»; чем выше степень, тем лучше.
Чёрные драконы уходят в защиту, не атакуя пауков, а заклинания делают своё дело.
Выходим на поверхность (вот интересно, откуда у волхва взялась лошадь? В кармане он её носит, что ли?) и расправляемся с охраной Рунорма. Можно атаковать его самого тем же войском, но лучше сохранить драконов в целости; ведь их отберут сразу после прибытия в Гинворт.
Находим отряд с высокой инициативой – чтобы первыми применить заклинания – и в бой. Рунорм будет повернут ещё быстрее, чем паук.
Добро пожаловать в Гринворт!