В журнале "Мир Фантастики" появилась рецензия на Ризен.
Снова игра была названа последователем Готики, снова говорится об устаревшей графике...
В общем, читайте сами.
Когда какая-то компания больше десятка лет работает над одной серией игр, умы и сердца игроков обычно отказываются воспринимать от этой компании новые идеи. Разработчики обречены: фанаты в каждой их «не серийной» игре будут искать (и, что характерно, находить) параллели с прошлыми работами. Иногда это плохо. А иногда — хорошо!
Серия Gothic компании Piranha Bytes мировой популярности так и не обрела, хотя это такая игра, не знать о которой в определённых кругах стыдно. «Готика» — классика ролевых забав: истинно немецкая, холодная и недружелюбная игра со специфическим управлением и узнаваемым миром. Вышедшая несколько лет назад третья часть вместо того, чтобы вывести игру на международную арену, фактически похоронила её: великое множество ошибок, полное отсутствие оптимизации и катастрофически недоработанный движок сделали своё чёрное дело. В результате Piranha поссорилась с издателем и потеряла права на собственный бренд, которым только и жила все эти годы.
Но «Пираньи» оказались стойкими ребятами. Потеряли права на «Готику»? Сделаем Risen. Надо ли уточнять, на что будет похожа наша новая игра? А название другое — ну так и чёрт с ним, с названием! Важно ведь то, что внутри.
Итак, Risen. Наш герой (по традиции безымянный) выживает после кораблекрушения и оказывается на побережье острова, где происходят подозрительные события. Из-под земли поднимаются таинственные храмы, кишащие чудовищами. На море бушуют невиданные штормы. Разобраться в ситуации на острове пытается Инквизиция — могущественный орден с большой земли, который привык действовать весьма жёстко. Местные жители либо оказались на службе у гостей с материка, либо бежали на болота. Повстанцев возглавил Дон Эстебан — бывший правитель острова, а ныне местный авторитет. Что ж, криминал — с этого начиналась и «Готика»!
И вот наш босой герой на распутье: либо присоединиться к ордену Инквизиции, либо «давить режим» вместе с бандитами. Выбор одного из лагерей даёт определённые преимущества: бандиты — хорошие охотники и бойцы, а «белые мантии» владеют сильными заклинаниями. Дальше вновь начинается традиционное «сделай так, чтобы мы тебя уважали». За красивые глаза никто не собирается кормить, одевать и тренировать нашего героя. Для начала, как обычно, придется чуток побыть мальчиком на побегушках. А уж потом... Ну, в общем, всё как всегда и не только у «Пираний», а в ролевом жанре в целом.
Технически игра представляет собой чуть подретушированную третью «Готику». Повышена детализация, чуть изменен интерфейс, появились новые визуальные эффекты. К счастью, на сей раз оптимизацию движка догадались провести до, а не после релиза, и игра не требует наличия железа, как для просчёта полёта до Юпитера. В остальном работы сделано ровно столько и ни на йоту больше, чтобы просто избежать претензий со стороны нынешнего правообладателя «готической серии»: вот вам тут три пикселя мы дорисовали и здесь четыре, и это новая игра, а вовсе не то, о чём вы подумали. Все понимают, во что играют, но никто ничего не может доказать... И никто не хочет ничего доказывать.
Боевая система тоже претерпела некоторые изменения. Приёмов стало больше, противники поумнели, кабанов-убийц на просторах мира не обнаружено. Закликиванию также объявили войну, что однозначно радует.
И за всеми этими «косметическими изменениями» осталось неизменным самое главное — классическая атмосфера, присущая только играм «Пираний». Уж её-то реализовали сполна. Перед нами снова мир, где каждый занят своим делом и где смена дня и ночи — не просто графический эффект. Мир, где в сыром лагере на болоте ласковым огоньком горит костёр лагеря, а ужин в компании неприветливых мужиков кажется минутой счастья после дня, полного кровавых драк.
Но помните: чтобы насладиться всем этим, вы должны забыть о том, какой бывает графика в современных играх. В этом отношении игра устарела как минимум на 3-4 года.
Итог: поклонники «Готики» оценят Risen весьма высоко. Всем остальным, если они захотят за невзрачной оболочкой рассмотреть замечательную ролевую игру, придется поднапрячься.
P.S.
Совсем избавиться от ошибок разработчики так и не сумели. На видеокартах GeForce 6 и 7 серий имеется очень неприятный эффект «тумана», который практически не позволяет видеть ничего в игре в ночное время, а в дневное сильно снижает видимость (на момент сдачи номера этот дефект исправлен. — Прим. ред.). Выполнение некоторых квестов засчитывается ещё до их получения. Сюжетные повороты не просчитаны — например, важные для истории персонажи могут умереть, и игру фактически невозможно будет пройти. Заплатки, как всегда, решают проблемы по мере поступления. Интересно, сумеют ли «Пираньи» когда-нибудь сделать технически безупречную игру?
Присутствуют
• тропический остров
• безымянный герой
• живой мир
Отсутствуют
• современная графика
• оригинальные квесты
• мультиплеер
СЮЖЕТ - 7
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ - 8
ГРАФИКА - 6
ЗВУК - 9
ОЦЕНКА "МФ" - 8
Автор: Сергей Канунников